О назначенном на 26 марта общекрымском референдуме
или: «Завлекаловка для избирателей»

Мы попросили прокомментировать реальность проведения и истинные причины назначения на днях Верховным Советом Крыма общекрымского референдума - экс.секретаря Крымского Центризбиркома, заместителя председателя КРО Славянской партии Вадима Мордашова.

Корр: Вадим Константинович, как Вы, как профессионал расцениваете реальность проведения 26 марта назначенного вчера Верховным Советом Крыма общекрымского референдума?

Мордашов В.К.В.К.Мордашов: Вообще, проведение референдума (плебисцита) – это безусловно вещь полезная, и я – ЗА его проведение!!! В том числе - и по проблеме русского языка.

Однако, в сегодняшнем случае, при его «назначении» налицо предвыборный популизм, дешёвый пиар, который направлен лишь на «завлекаловку» для избирателей.

Кроме того, что этот референдум не будет иметь никаких правовых юридических последствий, следует отметить и ряд причин, по которым сегодня просто нереален механизм его проведения.

А именно.

К выборам 26 марта 2006 года уже сформированы все участковые и территориальные избирательные комиссии. Они образованы под выборы депутатов ВС Украины и, главное – по механизму, определённому Законом Украины «О выборах народных депутатов Украины». Комиссии сформированы по новой сложной процедуре - по представлению партий, решениями комиссиями высшего уровня - по жёсткой вертикали. Согласно же закона "О Референдуме" - комиссии формируются местными советами по совершенно иной процедуре.

В связи тем, что одновременно с выборами народных депутатов 26 марта проводятся и выборы депутатов местных советов и городских голов, Законом «О выборах депутатов ВР АР Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» предусмотрено, что эти же избирательные комиссии будут одновременно заниматься и местными выборами.

Согласно Закона «О выборах народных депутатов Украины» установлена жёсткая вертикаль управления комиссиями: Центризбирком Украины – территориальные комиссии – участковые комиссии. То есть, пока не поступит указание ЦИК Украины (от Давыдовича), ни одна территориальная или участковая комиссия не имеет права взять иные бюллетени или заниматься вопросами референдума.

Более того: уже составлены и отработаны списки избирателей под выборы нардепов. Они сейчас являются едиными и для выборов нардепов, и для местных выборов. Для этого в списки, согласно Постановления ЦИК Украины, введены графы выдачи бюллетеней и по местным выборам.

Так вот: для того, чтобы добавить в эти списки ещё одну графу (столбик) - «выдача бюллетеней по общекрымскому референдуму» - нужно иметь соответствующее разрешение, вернее – Постановление ЦИК Украины. А на это Давыдович - понятно - никогда не пойдёт! А значит и учёт выдачи предназначенных для общекрымского референдума бюллетеней практически невозможен (как собственно и нереально без воли ЦИК вообще обязать участковые комиссии принимать и выдавать иные бюллетени).

Я думаю, что на днях всем избирательным комиссиям поступит по вертикали из ЦИК официальный запрет заниматься этим референдумом, вплоть до уголовной ответственности в случае ослушания.

Поэтому я, как профессионал в это м вопросе, и не вижу в настоящее время реального механизма подготовки и проведения 26 марта, так популистически назначенного референдума.

Для политических сил, объявивших нынче о его проведении – это безусловно выгодный предвыборный пиар. Нынешние заявления о его проведении особенно выгодно для тех политиков (нардепов), которые ещё год назад отказались подписать законопроект о внесении изменений в статью 10 Конституции Украины «о придании государственного статуса русскому языку».

Вот и нужно задать таким нардепам вопрос "почему, спрашивается, они несколько лет саботировали в парламенте решение вопроса о русском языке, а нынче - в разгар избирательной кампании - "вдруг" вытащили эту "крапленую карту".

27 февраля 2006 г.
Hosted by uCoz