Уже на третьей странице учебника можно узнать, что «про Киев и украинскую державу вспоминают в своих книгах древние греки, так как греческие купцы ездили со своим товаром аж до Киева… Они в своих записках из далеких столетий и записали, что были на Украине».
Кроме того, пятикласникам рассказывают, что когда-то давно (в XIV веке) «Молдавию населяли преимущественно украинцы, а управляли молдавские воеводы».
Но наиболее яркое место в школьной исторической науке уделяется нашему бывшему «старшему брату». Украинских школьников, начинающих изучать историю по этому учебнику, подробно знакомят с «москалями» (русские в этом научном труде фигурируют именно под этим термином).
Кто же такие москали для пятиклашек? Это разные финно-угорские племена с севера, куда часто «наплывали и люди из украинских племен», хотя там и земля была хуже, и край не такой гарный. А вот когда их посетили татары, и «возник новый народ, так называемый, московский», причем с так называемым «московским языком, который имеет украинское происхождение». Через несколько строк автор, опомнившись, предупреждает читателей: «Мы и они – не одно и то же».
Особое место в иллюстрировании «москалей» принадлежит суздальскому князю Андрею Боголюбскому. За все повествование о Киевской Руси не приводится ни одной даты, когда кочевники или иные враги брали Киев, но взятие города «москалями» Андрея отмечено с астрономической точностью 10 марта 1169 года и упоминается в разном контексте три раза. Объяснять причин штурма Киева авторы не стали, ограничившись тезисом о том, что суздальский князь потерял все украинское и стал просто завидовать Киеву. Причем жестокость «москалей» вспоминают и когда описывают последствия монгольского нашествия. Мол, те даже церкви не грабили, как москали, так как имели хорошую примету – боялись мести чужого бога.
Кстати, не забывают малышей понакомить и с монголами, которые «как и все кочевники пришли из Азии, когда искали корм для лошадей». Нашли ли они корм за стенами стольного града Киева и других сожженных городов – автор умалчивает.
Весьма странно, но в числе знаменитостей оказался канцлер Российской Империи Александр Безбородко, которого «взрослые» украинские учебники отнюдь не жалуют за москвофильство. Но их авторам, видимо, невдомек, что, собирая картины и книги для своей коллекции, Безбородко «сберег их от москалей, которые стремились вывезти из Украины все, что под руку попадет, в свой Петербург».
Весьма достойными людьми были и представители Кирило-Мефодьевского братства, которое в количестве 16 человек «поставило цель создать независимую Украину». Однако случилась оказия: «в конце марта 1847 года подслушал москаль Петров разговор «братчиков» и донес полиции». Особая роль в учебниках уделяется «отцу украинской истории Михаилу Грушевскому, который «написал 10 томов такой истории, какую до сих пор имеют лишь некоторые народы».
Советский период украинской истории авторы описывают особенно ярко. По их версии, борьбу за Украину вели московские большевики. У большевиков, как выясняется, были слуги, которых они поучали: «Без украинского угля, железа, хлеба, соли и Черного моря Россия существовать не может». Так и началась большевистская оккупация страны. Войну против Украины большевики вели яростно и жестоко. Например, когда в январе 1918 года красногвардейские отряды Муравьева начали ураганный обстрел Киева, то «огонь вели по самым высоким и самым красивым зданиям». После чего учебник приводит пример подобного здания – «дом Грушевского». Многоэтажный доходный дом главы Центральной Рады, оказывается, относился к числу жемчужин столицы.
Укрепление советской административно-командной системы совпадало с главной мечтой коммунистов – «уничтожить Украину», а шеф НКВД Берия раздумывал над тем, как выселить всех украинцев в Сибирь. В результате там оказались лишь некоторые из них, прельщенные высокими заработками на нефте- и газодобывающих предприятиях.
Зверства большевиков – это отдельная страница увлекательных детских учебников. Им посвящены целые страницы, где все описывается детально и со вкусом. Видимо, так авторы учебников закрепляют гуманистические основы образования. «Девочкам чекисты приготовили пытку, которую называли «красные башмачки» – заставляли опускать босые ноги в кипящую воду и держать полчаса, а потом вывозили в лес и кидали». Кстати, все те же большевики «сожгли почти все западноукраинские леса».
После войны и вплоть до 1991 года «коммуно-москали» пытались максимально навредить Украине. Чтобы «уничтожить украинский язык, они в 1946 году придумали новое украинское правописание».
- |
…выходцем не из Галилеи, а из Галичины, и первую в мире Конституцию придумал тоже наш с вами соотечественник Пилип Орлик, когда предки американцев еще промышляли заготовкой пушнины на берегах Гудзона.
Я ль на свете всех древнее?…
Уже на третьей странице учебника истории для 5 класса «Гомiн вікiв» узнаем, что «про Киев и украинскую державу вспоминают в своих книгах древние греки, так как греческие купцы ездили со своим товаром аж до Киева… Они в своих записках из далеких столетий по Христу и записали, что были на Украине».
Любопытна также трактовка войны Святослава с Болгарией. Оказывается, болгары заставили византийского императора Никифора Фоку платить дань. «Но ему однажды стало стыдно платить, и послал за помощью к Святославу». Ну и доблестный украинский князь-язычник, понятное дело, не отказал.
Юные украинцы, между прочим, должны знать, что когда-то давно (в XIV веке) «Молдавию населяли преимущественно украинцы, а управляли молдавские воеводы». Как тут не поверить Дмитрию Корчинскому, что Приднестровье – украинская земля…
Весьма интересно трактуется и история Галичины, которая «под Польшей жила тяжело, а когда ее заняла Австрия, стало жить гораздо легче». Прямо как в Европе…
Никто не забыт и ничто не забыто
История все же является частью политической конструкции общества, которую собирают представители политических элит. И вспоминаются слова классика: «Жить в обществе и быть свободным от него нельзя». Вот это общество (или некоторая его часть) и «загружает» юные умы «своей» историей.
Наиболее яркое место в школьной исторической науке уделяется нашему бывшему «старшему брату». Как правило, место это то самое, куда отправлял уркаган Никола Питерский прибывшего в камеру Доцента из культовой картины «Джентльмены удачи».
Украинских школьников, начинающих изучать историю по учебнику «Гомiн вікiв», подробно знакомят с «москалями» (русские в этом научном труде фигурируют именно под этим термином). Кто же такие москали для пятиклашек?
Это разные финно-угорские племена с севера, куда часто «наплывали и люди из украинских племен», хотя там и земля была хуже, и край не такой гарный. А вот когда их посетили татары, и «возник новый народ, так называемый, московский», причем с так называемым «московским языком, который имеет украинское происхождение». Через несколько строк автор, опомнившись, предупреждает читателей: «Мы и они – не одно и то же». Чур меня, чур…
Особое место в иллюстрировании «москалей» принадлежит суздальскому князю Андрею Боголюбскому. За все повествование о Киевской Руси не приводится ни одной даты, когда кочевники или иные враги брали Киев, но взятие города «москалями» Андрея отмечено с астрономической точностью 10 марта 1169 года и упоминается в разном контексте три раза.
Объяснять причин штурма Киева авторы не стали, ограничившись тезисом о том, что суздальский князь потерял все украинское и стал просто завидовать Киеву. Причем жестокость «москалей» вспоминают и когда описывают последствия монгольского нашествия. Мол, те даже церкви не грабили, как москали, так как имели хорошую примету – боялись мести чужого бога.
Кстати, не забывают малышей и знакомить с монголами, которые «как и все кочевники пришли из Азии, когда искали корм для лошадей». Нашли ли они корм за стенами стольного града Киева и других сожженных городов – автор умалчивает.
«Почетно быть в строю достойных»
Гордость нашей страны всегда составляли ее граждане, ее патриоты, ее герои. Каких героев и за что славят школьные учебники?
Весьма странно, но в числе знаменитостей оказался канцлер Российской Империи Александр Безбородко, которого «взрослые» учебники отнюдь не жалуют за москвофильство. Но их авторам, видимо, невдомек, что, собирая картины и книги для своей коллекции, Безбородко «сберег их от москалей, которые стремились вывезти из Украины все, что под руку попадет, в свой Петербург».
Шло время, и уже в конце XVIII века «над Днепром стали появляться писатели, которые сначала несмело, а после отважнее стали писать на украинском языке». Это о П.Гулак-Артемовском и Г.Квитке-Основьяненко, которым по тексту принадлежит первенство, но через два абзаца нас уверяют, что «в Украине первым писателем, который писал чисто по-украински, был Иван Котляревский». Детишки, вероятно, запутаются, определяя, кто же все-таки был первым. Да и не ясно – «чисто по-украински», это чисто в смысле без помарок или «типа чисто конкретно»?
Весьма достойными людьми были и представители Кирило-Мефодьевского братства, которое в количестве 16 человек «поставило цель создать независимую Украину». Однако случилась оказия: «в конце марта 1847 года подслушал москаль Петров разговор «братчиков» и донес полиции».
А вот писатель Юрий Федькович, служивший в австрийской армии, был настолько талантлив, что «скоро на него обратили внимание и посоветовали оставить армию».
Особая роль в учебниках уделяется «отцу украинской истории Михаилу Грушевскому, который «написал 10 томов такой истории, какую до сих пор имеют лишь некоторые народы».
Я другой такой страны не знаю…
При всей яркости исторических картинок имперского прошлого Украины, все же самыми насыщенными являются те, которые относятся к Украине советской.
Наше прошлое действительно изобилует всевозможными историческими элементами, которые отражают лишь негатив. Однако если к этому подойти творчески, то картинки выйдут просто уникальными.
Как известно, борьбу за Украину вели московские большевики. У большевиков, как выясняется, были слуги, которых они поучали: «Без украинского угля, железа, хлеба, соли и Черного моря Россия существовать не может». Так и началась большевистская оккупация страны. Войну против Украины большевики вели яростно и жестоко. Например, когда в январе 1918 года красногвардейские отряды Муравьева начали ураганный обстрел Киева, то «огонь вели по самым высоким и самым красивым зданиям». После чего учебник приводит пример подобного здания – «дом Грушевского». Многоэтажный доходный дом главы Центральной Рады, оказывается, относился к числу жемчужин столицы.
Укрепление советской административно-командной системы совпадало с главной мечтой коммунистов – «уничтожить Украину», а шеф НКВД Берия раздумывал над тем, как выселить всех украинцев в Сибирь. В результате там оказались лишь некоторые, прельщенные высокими заработками на нефте- и газодобывающих предприятиях.
Зверства большевиков – это отдельная страница увлекательных детских учебников. Им посвящены целые страницы, где все описывается детально и со вкусом. Видимо, так авторы учебников закрепляют гуманистические основы образования. «Девочкам чекисты приготовили пытку, которую называли «красные башмачки» – заставляли опускать босые ноги в кипящую воду и держать полчаса, а потом вывозили в лес и кидали». Кстати, все те же большевики «сожгли почти все западноукраинские леса». Вот откуда растут ноги современной экологической катастрофы в Карпатах...
О деяниях гитлеровцев или службы безопасности ОУН вы не найдете ни одной страницы. Зато сообщается, что УПА, под руководством С.Бандеры, к 1943 году (оказывается :-) «освободила от немцев большинство городов Украины». Что это были за города – авторы позабыли. А то, что руководство УПА в этом году проходило переподготовку в немецких лагерях и лишь по этой причине, видимо, не успело освободить ни одного города и даже поселка городского типа, – вражеская клевета.
После войны и вплоть до 1991 года «коммуно-москали» пытались максимально навредить Украине. Чтобы «уничтожить украинский язык, они в 1946 году придумали новое украинское правописание». Фабрики и заводы, о которых авторы учебника запамятовали, были, по всей видимости, построены в Украине тоже «из вредности».
Да что там говорить, если, передав Крым УССР, большевики, как оказалось, тоже преследовали коварные цели. А именно – пытались «переложить на плечи Украины моральную ответственность за выселение татарского населения и вынудить взять на себя ответственность за восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова».
В завершение отметим, что такие учебники продолжают сеять разумное, доброе, вечное уже который год...
www.from-ua.com/politics/4165113947f99