Настоящий Федеральный закон исходит из того, что:
Российская Федерация - есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики. Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР);
институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности;
отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней и внутренней политики Российской Федерации;
защита основных прав и свобод человека и гражданина способствует политической и социальной стабильности, укреплению сотрудничества между народами и государствами;
соотечественники, проживающие за рубежом, вправе полагаться на поддержку Российской Федерации в осуществлении своих гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав, сохранении самобытности;
советы (комиссии) соотечественников представляют интересы соотечественников за рубежом в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
деятельность Российской Федерации в области отношений с соотечественниками за рубежом должна проводиться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации с учетом законодательства государств проживания соотечественников
Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации по реализации указанной политики.
Статья 1. Основные понятия
- |
1. Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.
2. Под понятием "соотечественники за рубежом" (далее - соотечественники) подразумеваются-
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации (далее - граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом);
лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства (далее - лица, состоявшие в гражданстве СССР);
выходцы (эмигранты) из Российского государства. Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства (далее -выходцы (эмигранты));
потомки лиц. принадлежащих к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств (далее - потомки соотечественников).
Статья 2. Другие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются также следующие понятия:
за рубежом - за пределами территории Российской Федерации;
гражданская принадлежность - наличие подданства или гражданства соответственно Российского государства. Российской республики, РСФСР, СССР, Российской Федерации или иностранного государства;
гражданин Российской Федерации, проживающий за рубежом, - лицо. имеющее гражданство Российской Федерации, законно проживающее на территории иностранного государства;
лицо без гражданства - лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству или подданству иностранного государства;
участники (стороны) отношений Российской Федерации с соотечественниками - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
национальности Российской Федерации - национальности людей, основные территории расселения которых находятся в Российской Федерации;
титульная нация - часть населения государства, национальность которой определяет официальное наименование данного государства.
самобытность - родной язык, традиции и обычаи соотечественников, особенности их культурного наследия и религии
Статья 3. Признание и подтверждение принадлежности к соотечественникам
1 Граждане Российской Федерации и лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых -российское, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, являются соотечественниками в силу гражданской принадлежности. Документом (свидетельством), подтверждающим их принадлежность к соотечественникам, служит документ о принадлежности к гражданству Российской Федерации.
2. Признание своей принадлежности к соотечественникам лицами, состоявшими в гражданстве СССР, выходцами (эмигрантами) и потомками соотечественников должно быть актом свободного выбора Принадлежность к соотечественникам подтверждается специальным документом (свидетельством) установленного Правительством Российской Федерации образца
3 Выдача документа (свидетельства) за пределами территории Российской Федерации производится по основаниям, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, по письменному заявлению лица в месячный срок дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации, на территории Российской Федерации - органами внутренних дел Российской Федерации по месту пребывания лица
4 Действия (решения) государственных органов и должностных лиц в связи с выдачей документа (свидетельства) могут быть обжалованы путем подачи жалобы в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган либо непосредственно в суд по месту нахождения соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Жалоба по желанию соотечественника может быть подана им через члена совета (комиссии) соотечественников.
Статья 4. Основания для подтверждения принадлежности соотечественников к группам, предусмотренным настоящим Федеральным законом
Принадлежность соотечественника к лицам, состоявшим в гражданстве СССР, выходцам (эмигрантам) и потомкам соотечественников устанавливается на основании имеющихся у него документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно.
гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления -для лиц, состоявших в гражданстве СССР,
проживание в прошлом на территории Российского государства. Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для выходцев (эмигрантов);
родство по прямой восходящей линии с указанными выше лицами - для потомков соотечественников,
проживание за рубежом - для всех указанных в настоящей статье лиц
Статья 5. Принципы и цели государственной политики Российской Федерации в oi ношении соотечественников
1 Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации. органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации для претворения в жизнь принципов и целей, установленных настоящим Федеральным законом.
2 Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников основывается на признании
неотчуждаемости и принадлежности каждому от рождения основных прав и свобод человека и гражданина.
обязательности соблюдения государствами общепризнанных принципов и норм международного права при полном соблюдении принципа невмешательства государств во внутренние дела друг друга;
взаимодействия государств в области обеспечения прав и свобод соотечественников.
Цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки и помощи соотечественникам в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также с учетом законодательства иностранных государств в реализации и обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в том числе права:
свободно выражать, сохранять и развивать свою самобытность, поддерживать и развивать духовный и интеллектуальный потенциал,
устанавливать и свободно поддерживать всесторонние связи между соотечественниками и связи с Российской Федерацией получать информацию из Российской Федерации
создавать национально - культурные автономии общественные объединения средства массовой информации и участвовать в их деятельности
участвовать в работе неправительственных организации на национальном и международном уровнях
участвовать в развитии взаимовыгодных отношении между государством проживания и Российской Федерацией
осуществлять свободный выбор места жительства или права на возвращение в Российскую Федерацию.
Статья 6 Законодательство Российской Федерации в области отношений с соотечественниками
Законодательство Российской Федерации в области отношений с соотечественниками основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и состоит из Конституции Российской Федерации международных договоров Российской Федерации настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Статья 7 Основы отношений с гражданами Российской Федерации, проживающими за рубежом
1 Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за рубежом
2 Граждане Российской Федерации проживающие за рубежом пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации проживающими на территории Российской Федерации за исключением случаев установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации при соблюдении законодательства государства проживания
3 Граждане Российской Федерации проживающие за рубежом во время их пребывания hi территории Российской Федерации пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации проживающими на территории Российской Федерации за исключением случаев установленных федеральным законом
4 Лица имеющие двойное гражданство одно из которых - российское не мои т быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей вытекающих из гражданства Российской Федерации если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации
Статья 8 Отношения с лицами, состоявшими в гражданстве СССР
1 Отношения с лицами состоявшими в гражданстве СССР определяются историческими особенностями возникновения государств их проживания и имеют приоритетное значение для Российской Федерации
2 Российская Федерация содействует лицам состоявшим в гражданстве СССР в реализации основных прав и свобод человека и гражданина в том числе права на гражданство и права на свободу его выбора оказывает им помощь и поддержку на основании настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации с учетом законодательства государств их проживания
3 Отношения с лицами, состоявшими в гражданстве СССР, приобретающими в соответствии с законодательством государств входивших в состав СССР гражданство Российской Федерации государства проживания третьего государства или двойное гражданство либо с лицами без гражданства определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 9 Отношения с выходцами (эмигрантами)
1 Российская Федерация благоприятствует сохранению выходцами (эмигрантами) связи с Российской Федерацией во всех областях и использованию возможностей предоставляемых соотечественникам в соответствии с положениями статей 14 15 16 17 18 настоящего Федерального закона, а также выступает в их поддержку в случаях нарушения их основных прав и свобод человека и гражданина
2 На выходцев (эмигрантов), являющихся лицами состоявшими в гражданстве СССР проживающих за рубежом и за пределами государств входивших в состав СССР распространяется действие положении статьи 8 настоящего Федерального закона
3 Отношения между выходцами (эмигрантами) и Российской Федерацией вытекающие из факта наличия у выходцев (эмигрантов) в прошлом подданства Российского государства или гражданства Российской республики РСФСР СССР и Российской Федерации ретируются международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации
Статья 10 Отношения с потомками соотечественников
1 На потомков соотечественников являющихся гражданами Российской Федерации или лицами имеющими двойное гражданство одно us которых - российское распространяется действие статьи 7 настоящего Федерального закона
2 Потомкам соотечественников в случае установления по основаниям указанным в статье 4 настоящего Федерального закона их родства по прямой восходящей пинии с лицами состоявшими в гражданстве СССР и выходцами (эмигрантами) участники (стороны) отношении Российской Федерации с соотечественниками создают условия для поддержания их интереса к Российской Федерации и связей с ней в соответствии с положениями статей 14 li 16 17 18 настоящего Федерального закона
3. Права потомков соотечественников, которые могут вытекать из их родства с лицами, состоявшими в гражданстве СССР, и выходцами (эмигрантами), обеспечиваются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации
Статья 11. Вопросы гражданства в отношениях с соотечественниками
1 В случае проживания гражданина Российской Федерации за рубежом его гражданство не прекращается
2 Лица, проживающие за рубежом, лишенные гражданства РСФСР, Российской Федерации или утратившие его без их свободного добровольного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве Российской Федерации, если они не заявят о своем нежелании признать это решение
Подданные Российского государства, оказавшиеся за его пределами и лишенные гражданства РСФСР или утратившие его без их свободного добровольного волеизъявления, и их потомки по прямой нисходящей линии приобретают гражданство Российской Федерации в порядке регистрации.
Выходцам (эмигрантам), добровольно отказавшимся от гражданства Российской Федерации, гражданство Российской Федерации может быть предоставлено по их ходатайству в соответствии с законодательством Российской Федерации Лицам, состоявшим в гражданстве СССР, и потомкам соотечественников по прямой нисходящей линии, являющимся гражданами иностранного государства, может быть по их ходатайству предоставлено гражданство Российской Федерации на условиях и в порядке, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации
3. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Принадлежность лиц, состоявших в гражданстве СССР, выходцев (эмигрантов) или потомков соотечественников по прямой нисходящей линии к гражданству иностранного государства или отсутствие такового не являются препятствием для их обращения в государственные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Гражданами Российской Федерации признаются лица, состоявшие в гражданстве СССР, и их потомки по прямой нисходящей линии, не заявившие путем свободного добровольного волеизъявления о своем желании состоять в гражданстве других государств
5 Лицо, проживающее за рубежом, может выйти из гражданства Российской Федерации на основании своего ходатайства или в порядке регистрации, если данное лицо выехало на жительство в иностранное государство в соответствии с законодательством Российской Федерации
6. Малоимущие лица, состоявшие в гражданстве СССР, и выходцы (эмигранты) освобождаются полностью или частично от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации в государственные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
7 Российская Федерация способствует сокращению количества лиц без гражданства среди соотечественников на основе общепризнанных принципов и норм международного права
Статья 12. Въезд в Российскую Федерацию, передвижение по территории Российской Федерации и выезд соотечественников из Российской Федерации
Порядок въезда в Российскую Федерацию, передвижения по территории Российской Федерации и выезда соотечественников из Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 13. Правовое положение соотечественников - иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации
Во время пребывания на территории Российской Федерации соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами
Статья 14. Основы деятельности по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников
1 Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников определяет Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2 Защита основных прав и свобод человека и гражданина применительно к соотечественникам является неотъемлемой частью внешнеполитической деятельности Российской Федерации
3 Программы сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами разрабатываются, принимаются и реализуются с учетом соблюдения тем или иным государством общепризнанных принципов и норм международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина
4. Дискриминация граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом, может быть основанием для пересмотра политики Российской Федерации в отношении иностранного государства, в котором такая дискриминация имеет место
5 Несоблюдение иностранным государством общепризнанных принципов и норм международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина в отношении соотечественников является достаточным основанием для принятия органами государственной власти Российской Федерации предусмотренных нормами международного права мер по защите интересов соотечественников
Статья 15. Поддержка соотечественников в области основных прав и свобод человека и гражданина
1 Соотечественники вправе рассчитывать на поддержку Российской Федерации
в обеспечении своих основных свобод и гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных прав, предусмотренных международными пактами о правах человека,
в своих действиях, направленных против случаев дискриминации по признакам расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к соотечественникам, имущественного положения или любого другого обстоятельства.
в обеспечении своего права на равенство перед законом.
2 Поддержка соотечественников в области основных прав и свобод человека и гражданина осуществляется Российской Федерацией в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств и принадлежности соотечественников к группам, предусмотренным настоящим Федеральным законом
Статья 16. Поддержка соотечественников в экономической и социальной областях
1 При осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации стимулируют сотрудничество российских организаций с хозяйствующими субъектами соотечественников, содействуют созданию совместных организаций, товариществ и обществ, участию соотечественников в инвестициях в российскую экономику, поощряют связи российских организаций независимо от форм собственности с иностранными предприятиями, на которых работают преимущественно соотечественники, развитие взаимовыгодной кооперации между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством иностранных государств
2 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут оказывать в социальной области поддержку социально незащищенным категориям соотечественников в зависимости от их принадлежности к группам соотечественников, предусмотренным настоящим Федеральным законом, на основании международных договоров Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Гуманитарная помощь соотечественникам, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях, может быть предоставлена на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации
Статья 17. Поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования
1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают соотечественников в деле сохранения и развития их культурного наследия и языка, являющихся неотъемлемыми элементами самобытности соотечественников, в получении ими равного доступа к образованию на всех уровнях и на родных языках и предпринимают с этой целью соответствующие действия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств
2 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют всестороннее сотрудничество с национально -культурными автономиями соотечественников в иностранных государствах, в которых существуют указанные автономии
Э. Соотечественникам для удовлетворения культурных, научных и информационных потребностей предоставляется возможность использовать российские центры науки и культуры в иностранных государствах
4 В целях содействия соотечественникам в сохранении и развитии ими своего культурного наследия органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации
оказывают помощь культурным центрам, культурно - просветительским организациям, библиотекам, архивам, (музеям, театрам, музыкальным и хореографическим ансамблям, художественным студиям и другим профессиональным и любительским творческим коллективам соотечественников,
способствуют изучению культурного наследия соотечественников;
содействуют всем видам культурного обмена между Российской Федерацией и соотечественниками
5 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации способствуют сохранению соотечественниками знания родных языков национальностей Российской Федерации, созданию условий для их изучения и употребления для обучения и получения информации на этих языках в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств
6 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации способствуют получению лицами, состоявшими в гражданстве СССР, наравне с гражданами Российской Федерации среднего и высшего профессионального образования, повышению ими квалификации, в том числе в аспирантуре и докторантуре, в учебных заведениях и научно - исследовательских учреждениях в Российской Федерации
В случае установления квоты на прием иностранных граждан на обучение и повышение квалификации за счет средств федерального бюджета в обязательном порядке учитываются интересы соотечественников.
Российская Федерация содействует получению соотечественниками общего образования на родных языках национальностей Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия
С этой целью осуществляются меры по подготовке преподавателей, разработке при участии специалистов - соотечественников учебников, программ и учебно-методических пособий с учетом особенностей организации образовательного процесса в государствах, входивших в состав СССР. и снабжению такими учебниками, программами и пособиями соотечественников, по оказанию помощи в создании и официальном признании учебных заведений, открытии филиалов российских высших учебных заведений с обучением на родных языках, признании эквивалентности дипломов, выдаваемых этими учебными заведениями
7 Российская Федерация в целях формирования образовательного пространства, в котором учитываются права и интересы соотечественников, проводит в отношениях с государствами, входившими в состав СССР, линию на выработку согласованной политики в сфере образования, заключает международные договоры о признании Российской Федерацией дипломов о высшем профессиональном образовании соотечественников, получивших высшее образование в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике
Статья 18. Поддержка соотечественников в области информации
1 Российская Федерация поддерживает соотечественников в получении и распространении информации, пользовании информацией на родных языках национальностей Российской Федерации на территориях государств их проживания, создании средств информации, поддержании и развитии информационных связей между государствами их проживания, между соотечественниками и Российской Федерацией
Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по распространению информации о реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников и о положении соотечественников в Российской Федерации и в государствах их проживания
2 Российская Федерация создает необходимые условия для передачи соотечественникам информации из Российской Федерации посредством телевизионного вещания и радиовещания, распространения периодических и иных печатных изданий, кинопродукции, аудио- и видсоматериалов на родных языках соотечественников путем принятия мер внутригосударственного характера и заключения международных договоров Российской Федерации.
Российская Федерация предоставляет российским средствам массовой информации, осуществляющим информирование соотечественников, финансовые и материально - технические средства для выполнения этой задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации
3 Российская Федерация оказывает поддержку принадлежащим соотечественникам средствам массовой информации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством государства, на территории которого функционируют эти средства массовой информации
Статья 19. Полномочия Российской Федерации в области отношении с соотечествсннпками
Полномочиями Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются
установление основ государственной политики Российской Федерации и деятельности по ее реализации.
принятие федеральных законов, внесение изменений в федеральные законы и контроль за их соблюдением.
принятие федеральных программ.
заключение международных договоров Российской Федерации и контроль за исполнением взятых по ним обязательств;
другие полномочия, определенные федеральными законами
Статья 20. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками
Полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются участие в разработке основ государственной политики Российской Федерации и в деятельности по ее реализации, а также в разработке федеральных законов,
разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами,
участие в разработке и реализации федеральных программ,
разработка, принятие и выполнение региональных (территориальных) программ
Статья 21. Государственные управление и контроль в области отношений с соотечественниками
Государственные управление и контроль в области отношений с соотечественниками осуществляются:
на федеральном уровне - Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти,
в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Статья 22. Обязанности государства в области отношений с соотечественниками
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны.
разрабатывать и осуществлять меры по реализации государственной политики Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом,
содействовать соотечественникам всех предусмотренных настоящим Федеральным законом групп в реализации основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в законодательстве государств их проживания или пребывания, международных договорах Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, а также принимать меры по их защите и восстановлению,
руководствоваться настоящим Федеральным законом при решении вопросов, касающихся соотечественников
Статья 23. Финансирование деятельности Российской Федерации в области отношений с соотечественниками.
1 Финансирование деятельности Российской Федерации в области отношений с соотечественниками осуществляется за счет средств федерального бюджета Порядок распределения и использования государственных ассигнований определяется Правительством Российской Федерации, а контроль за их использованием осуществляется Счетной палатой Российской Федерации.
2 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и порядок использования собственных доходных средств, направляемых на финансирование их деятельности в области отношений с соотечественниками.
3 В Российской Федерации могут создаваться государственно-общественные и общественные фонды, образуемые из взносов государства, физических и юридических лиц, для финансовой и материальной поддержки соотечественников и их организаций. Органы государственной власти Российской Федерации поощряют благотворительную деятельность физических и юридических лиц Российской Федерации в области отношений с соотечественниками в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статья 24. Предоставление льгот и преимуществ соотечественникам и их организациям, физическим и юридическим лицам Российской Федерации, иностранным лицам и организациям, оказывающим поддержку соотечественникам
Для достижения целей государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом физическим и юридическим лицам Российской Федерации, иностранным лицам и организациям, оказывающим соотечественникам материальную и финансовую помощь и поддержку, могут быть предоставлены налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества наравне с соотечественниками и их организациями на основании законодательства Российской Федерации
Статья 25. Государственный мониторинг в области отношений с соотечествениками
В Российской Федерации ведется государственный мониторинг в области отношений с соотечественниками, включающий в себя сбор. анализ и оценку информации о положении соотечественников, создание банка данных, прогнозирование ситуации и проведение научно исследовательских работ
Результаты государственного мониторинга доводятся до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других участников (сторон) отношений Российской Федерации с соотечественниками, организаций соотечественников, общественных объединений, средств массовой информации Российской Федерации и иностранных государств
Порядок ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками устанавливается Правительством Российской Федерации
Статья 26. Представительство интересов соотечественников в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации
При органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться представительные общественно - консультативные органы - советы (комиссии) соотечественников Порядок формирования, задачи и функции советов (комиссий) соотечественников устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации соответственно.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
.
|