Это действительно настоящая НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ, причём не только для ограниченного числа русских людей, вынужденных не по своей воле проживать в русском Крыму, но за пределами России. По сути – это ТРАГЕНДИЯ для всего Государства Российского. Ибо кроме морального удара Россия так же получила и значительный ущерб своей стратегической и национальной безопасности, став уязвимой не только в Черноморском бассейне, но и на всех своих южных рубежах.
Задумайтесь: в кои-то веки (!!!) ядерные подлодки и корабли ВМФ США и НАТО свободно курсировали не только вдоль южных морских границ России, но и вызывающе пришвартовывались непосредственно к Графской пристани Города Русской Славы – города-героя Севастополя – главной базы ЧФ… Неужто невдомёк российским политикам: почему, а главное – ДЛЯ ЧЕГО(!) – более двухсот лет назад Императрица Екатерина-II «Божьей милостию» присоединяла Крым к России? Неужели напрасно не щадя живота своего проливали кровь русские воины, наши прадеды, чтобы нынче попиралась не только их светлая память, но и ТО, за ЧТО ОНИ отдавали свою жизнь – национальная безопасность Державы Российской?
Если вспомнить, что 10 мая 1774 года Кючук-Кайнаджирский мирный договор заключался между Россией и Турцией БЕЗ УЧАСТИЯ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ (как кстати и все иные международные документы по Крыму за предыдущие 200 лет), то становится вполне очевидным (и реальным с юридической точки зрения) – пробуждение в недалёком будущем территориальных претензий на Крым – у Турции. Ибо совершенно новая ТРЕТЬЯ СТОРОНА – Украина –, которой нынче «налэжить» Крым – к вышеобозначенному договору (о принадлежности Крыма) не имеет никакого отношения (в 1774 году «Украины» попросту не существовало как таковой). Между прочим, на некоторых турецких туристических картах Крым уже недвусмысленно(!) выделяется зелёным цветом – как часть Турции. Причём делается это на протяжении последних 8 лет (т.е. с момента развала СССР и включения де-юре Крыма в составе вновь-образовавшегося «незалэжного» украинского государства).
В свете сказанного очевидна вся абсурдность происходящего на рубеже веков с Крымом, Севастополем, русскими людьми и самой Россией.
- |
Крым и Чёрное Море всегда имели для Руси особое значение. Древнерусское Тмутараканское княжество, Еникале и Керчь стоявшие на Море Русском тому подтверждение.
В этом году исполнилось 218 лет с того дня, когда 8(19) апреля 1783 года императрица Екатерина-II подписала важнейший для России исторический документ – Манифест о принятии острова Тамани, полуострова Крыма «под державу Российскую». Эта знаменательная дата заставляет вспомнить прежде всего о том, что нынешняя судьба Крыма определилась ходом русско-турецких войн ХVII-ХIХ веков, противоборством двух могучих империй – Турецкой и Русской. Первая, прочно утвердившись в Северном Причерноморье, считала Малороссию своим вассалом и хотела её «обезопасить» от Москвы. Вторая сторона – Россия – планировала возвратить в свои пределы исконные земли Киевской Руси (а не «украйны»!), вернуть себе выход к Чёрному морю (Морю Русскому). Кстати, ещё задолго до появления в Крыму татар (которые в 13 веке пришли с Золотой Ордой) на полуострове уже были русские поселения.
Между империями то и дело вспыхивали кровопролитные войны, и уже тогда Крым был важным объектом российских стратегических планов. Развязала войну Турция, однако после ряда неудач русские войска добились блестящих побед, показав свою мощь и силу Флота Российского. Из Балтики он пришёл в Средиземное море, где в знаменитом Чесменском бою 1770 года разгромил флот турецкий, в Эгейском море греки подняли восстание против турецкого ига. В 1771 году, не без влияния русского флота, восстали против турок Египет и Сирия. Вторая русская армия под командованием генерал-аншефа В.М.Долгорукова нанесла сокрушительный удар противнику на Перекопе и 14(25) июня 1771 года вошла в Крым. Подорвавшая силы Турция была вынуждена предложить подписание перемирия, и в июле 1772 года начинаются мирные переговоры. А 1(12) ноября 1772 года был заключен договор между Россией и крымским ханом Сахиб-Гиреем, объявивший Крым независимым от Турции и находящимся под покровительством России (а не «украйны»!).
Весной 1773 после ряда сокрушительных поражений Турция согласилась на мирные переговоры и 10(21) июля 1774 года стороны подписали мирный Кючук-Кайнарджийский договор. По нему, в частности, к России отошли два крымских города: Керчь и Еникале – земли древнерусского Тмутараканского княжества, а в более прагматическом плане открылся прямой выход России в Черное море.
В остальном всё в Крыму оставалось по-прежнему: прежняя ханская власть, порядки, обычаи. Типичный для того времени вариант вхождения в состав Российской империи, как входили в неё Армения, Грузия... Но остались и бесконечные придворные интриги между турецкой и русской группами партиями придворных. Нервозная политическая обстановка вынудила в 1779 году все христианское население ханства покинуть Крым, экономика ханства, жившего в основном за счет «дотаций» от грабежей, лишилась последней опоры. В 1782 году явно враждебная России татарская знать бежала в Турцию, экономический и политический хаос усилился. Что можно было предпринять в сложившейся обстановке, кроме того, что предприняла Екатерина Великая? 8(19) апреля 1783 года императрица подписала важнейший исторический документ – Манифест о принятии острова Тамани (тогда Тамань была островом), полуострова Крым и всей территории Кубанской «под державу Российскую».
Официально ни одна страна не оспорила этого документа. 13(24) февраля 1784 года «Порта Оттоманская (Турция – прим. авт.) торжественным актом признала подданство Крыма и Кубани Всероссийскому Императорскому престолу» (а не «украйне» которой, тогда ещё и в помине не было…).
19 февраля 1954 года стал чёрным днём для крымчан: с подачи лидера коммунистов Никиты Хрущёва вышел в свет Указ Президиума Верховного Совета СССР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР».
Аргументы в пользу такой «передачи» приводились разнообразнейшие. Это и общность экономики, и территориальная близость, и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымом и Украиной. Коммунистическое руководство СССР высокопарно заявляло: «дружественный шаг послужит укреплению безграничного доверия и искренней любви русского народа к украинскому и станет свидетельством нерушимой братской дружбы между двумя близкими народами». В дальнейшем история показала всю валюнтаристичность, пагубность и прямой вред нанесённый России и русскому народу принятием данного «мудрого» решения, полную абсурдность выдвигаемой в то время партноменклатурой аргументации.
Отмечалось, что акт передачи происходил в дни празднования исторической даты – 300-летия воссоединения России с Украиной (уж очень любили ком-партийные бонзы «приурочивать» свои «деяния» к «знаменательным» датам). При этом в расчёт мнение крымчан, как части российского народа – не принималось, как впрочем и мнение всего народа России. Да и зачем(!) оно было нужно, когда главный «аргумент» в пользу такого действия был «зарыт» гораздо глубже – в недрах верхушки ЦК КПСС...? Инициатором передачи Крыма выступил – и этого не следует забывать! – ЦК КПСС. Именно в соответствии с решением этого высшего органа Компартии и начался столь злосчастный процесс передачи Крыма и его жителей в иноязычную республику.
Цель при «передаче» Крыма преследовалась вполне определенная, чисто шкурная для конкретного высокопоставленного коммуниста: тогдашнему 1-му секретарю ЦК КПСС Никите Хрущёву необходимо было заручиться поддержкой со стороны руководства одной из крупнейших в то время отделений Компартии – КПУ. Никите это было нужно лично в борьбе со своими политическими противниками, и в конечном счёте он своего добился. Ему удалось укрепить личные властные позиции в партии и правительстве за счёт торга Крымом и судьбами русских людей. Однако несмотря на то, что передача Крыма осуществлялась с ведома руководства высших органов власти СССР, РСФСР и УССР, вопрос о законности этой акции остается открытым. Формальным основанием для Указа от 19 февраля 1954 года послужило совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР», но оно не утверждалось Верховными Советами этих республик, никогда не публиковалось и не обнаружено в Государственных архивах. Конституция РСФСР не давала права Президиуму Верховного Совета РСФСР передавать часть территории республики другой стороне. Не имел на это полномочий даже и Верховный Совет РСФСР: такое право имел только народ России посредством референдума, и его проведение в этом случае являлось по Конституции РСФСР обязанностью Президиума Верховного Совета.
Происходило всё это деяние совершенно беззаконно, без какого либо референдума или же опроса населения. Крым вместе с населением просто передали в иноязычную республику: с русскими людьми поступили как с холопами. Были отдельные возмущения по этому поводу среди интеллигенции, но во-первых в пост-сталинском государстве люди боялись «рот открыть» против «воли партии», а во-вторых – административное «переподчинение» области внутри единого государства СССР не имело тогда столь значительных правовых последствий; и действительно – все ТРАГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ люди ощутили на себе уже в 90-х годах…
Подчеркну ещё раз: НИКАКИХ РЕФЕРЕНДУМОВ ИЛИ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЭТОМ НЕ ПРОВОДИЛОСЬ! Имели место многочисленные нарушения Закона со стороны всех сторон, осуществляющих акт «дарения» Крыма.
Лишь только в 1992 году, исходя из нарушений Конституции РСФСР, а следовательно – незаконности передачи Крыма Украине – Верховный Совет Российской Федерации (уже не-коммунистической!) нашёл в себе мужество принять (да и то – только на бумаге!) ряд решений по результатам рассмотрения вопроса о неконституционности передачи Крымской области Украине (УССР).
Итогом этого рассмотрения стало Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая 1992 года «О правовой оценке решений высших органов власти РСФСР по изменению статуса (принадлежности) Крыма, принятых в 1954 году». Верховный Совет России постановил:
«Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры признать не имевшим юридической силы с момента принятия; … считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения» (референдума – пояснение авт.).
Некоторые оппоненты ссылаются на то, что ещё в 1990 году между Украиной и Россией был заключен договор от 19 ноября, в котором стороны отказывались от территориальных претензий. Нелишне напомнить, что в указанном договоре речь шла о двух союзных республиках, находящихся на тот момент в составе единого союзного государства – СССР. А административные границы внутри единого государства и государственные – это совершено разные с юридической точки зрения вещи...
И так: Крым оказался в составе вновь-образовавшегося (в конце 1991 года) государства «Украина», которое затем приняло свою Конституцию. И хотя для всего цивилизованного мира совершенно очевидно, что государственного образования под наименованием «Украина» как такового ранее НИКОГДА В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТЬВОВАЛО, в этой Конституции записано «…опираясь на многовековую историю украинского государственного строительства и на основе осуществлённого украинской нацией … права на самоопределение» и т.д. На основании последней фразы о «самоопределении нации», в этой же Конституции для Украины установлен ЕДИНСТВЕННЫЙ государственный язык – украинский.
Само по себе такое положение с установлением единственного госязыка вызывает недоумение, ибо более 20% жителей Украины – этнические русские, а более 50% – русскоязычные. В Крыму же русских более 65%, а русскоязычных – более 90% (кстати, татары живущие в Крыму тоже в своей массе не владеют украинским и свободно говорят, читают и пишут на русском языке). И несмотря на такое огромное количество русскоязычного населения, со стороны официального Киева происходит постоянное наступление на русский язык, что в русскоязычном Крыму ощущается особенно болезненно.
В массовом порядке осуществляется насильственный перевод в паспортах на малороссийский (украинский) язык русских имён и фамилий (например: имя Николай переводят на Мыклолу, Ефим – на Юхима, Татьяна – на Тэтяну и т.д.); переименование исторических названий населённых пунктов (Голубой залив – на Блакытну затоку, село Красное – на селыщэ Червонэ и т.д.). Не говоря уже о том, что из гсслужбы изводится русский язык: крымские чиновники вынуждены переходить на неудобный для них и посетителей, но единственный государственный язык – украинский; иначе на работе людей «не держат»…
95% проводного радиовещания в русскоязычном Крыму идёт только на украинском языке, привычного «Маяка» – уже не услышать; поэтому люди вынуждены просто отказываться от радиоточек. То же творится и в «государственном» эфире. Кстати, известная телекампания «Интер», с которой заключило договор руководство «ОРТ», действительно иногда передаёт российские телепередачи, но ВСЕГДА с задержкой по времени, что бы ВСЕГДА успеть вырезать «вредную» для граждан Украины информацию (цензура – прим. авт.).
Для подтверждения «обоснованности» существования «отдельного национального (этнического) украинского государства» правящие круги Украины пытаются изобретать и «внедрять» респектабельную «научнчно-историческую» теорию, которая бы «обосновывала» существование «этнического украинского государства». В связи с этим производится насильственное «перепрофилирование» русских школ в украинские, преподавание в школах, институтах, техникумах и армии «новейшей истории Украины», где в качестве «национальных героев» культивируются Иван Мазепа, Симон Пэтлюра, Стэпан Бандера, ОУН-УНСО и т.д.
Детям в школах внушается, что «Великая Украина» существовала с 5-го тысячелетия до н.э., что она некогда простиралась от Ганга до Рейна, а украинский язык – это не славянский (как у москалей – прим. авт.), а санскрит… Около тысячи лет назад Украину стали уничтожать, а триста лет назад уничтожением Украины занялась фино-татарская Москва, которая «украла и присвоила себе украинскую историю». Революция же 1917 года преподносится как «красное татаро-монгольское нашествие». Показательно, что подобный «научно-исторический» бред пропагандируется и печатным органом Верховного Совета Украины – газетой «Голос Украины» в рубрике «Людына украiнського тысячэлiття».
«Обучение» пропитывается ненавистью к «клятым москалям». Нормально ли отдавать детей в школу, где их потчуют таким бредом и ненавистью к России и ко всему русскому? А что делать русским людям оказавшихся в РУССКОМ Крыму, но за пределами Родины-России?
Таким образом на Украине в масштабах государства, и в Крыму в частности идёт тенденция воспитания безграмотных людей, поколения моральных уродов, в сознание которых с детства вкладываются лжеисторические и лженаучные представления о всемирной истории, полюс ненависть ко всему русскому. Но самое главное и самое страшное – что вот таким образом осуществляется воспитание НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, которое в 21 веке будет строить свои взаимоотношения с Россией!…
Украинские «национальные» власти вот уже почти 10 лет проводят свою «самостоятельную», «независимую» политику, которая на практике приводит к всё большему и большему отдалению и противостоянию с Россией. На самом же деле политика Украины ЗАВИСИМА, а на практике СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ с Западом. Это подтверждается хотя бы бравадным проведением в Крыму совместных военных учений «Украина-НАТО», «Cи-БРИЗ-98» и др. Это явствует так же и из фактов участившихся встреч военного украинского руководства и высших чинов НАТО, помпезной швартовкой кораблей ВМФ США и НАТО к Графской пристани в городе Севастополе – главной базе Черноморского Флота России. Причём подобные действия руководства Украины вызывают не только непонимание, но и даже массовые акции протеста среди населения Крыма.
Проблема статуса Крыма и Севастополя всегда будет вставать на повестку дня. Не так-то просто перечеркнуть страницы истории, которые вновь и вновь возвращают нас в тот чёрный февраль 1954 года. Ибо спорность и неурегулированность вопроса о принадлежности Крыма и Севастополя всегда будет существовать не только во взаимоотношениях теперь уже суверенных государств, но и в памяти ещё многих и многих поколений.
Выходов много, но главное – патриотическая позиция руководства России. Видимо тут абсолютно прав В.Жириновский, предложивший один из реальных выходов из сложившейся ситуации: не в состоянии Украина рассчитаться за газ, нефть, электроэнергию и т.д. – пусть возвращает в счёт своих колоссальных долгов Крым и Севастополь. Практика расчёта за долги территориями в мире имеет место.
В конце концов сама Россия, вернее её политическая элита не должна забывать: